«Троицко-Орская ж. -д. при Советской власти». Евгений Каюков

«Троицко-Орская ж. -д. при Советской власти». Евгений Каюков

Троицко-Орская ж. -д. в 20-е годы Троицко-Орская ж. -д. в 20-е годы перешла в активную фазу строительства. В 1925—1926 финансовом году на строительстве Троицко-Орской железной дороги было освоено 2 млн., в 1926—1927 — 4 млн. руб. На 1928 г. НКПС выделил 6,5 млн. руб. для строительства участков Бреды — Теренсай

Читать далее

Loading

Троицко-Орская железная дорога

Троицко-Орская железная дорога

Начало было положено организацией «Частное акционерное общество Троицкой железной дороги» Троицко-Орская железная дорога была одной из частных дорог в России. В начале 20 века в царской России сформировалась концепция экономико-географической структуры железнодорожного транспорта по производственно-экономическому принципу, основным правилом которой являлось удовлетворение её нуждам развивавшегося капиталистического хозяйства страны. В этот период

Читать далее

Loading

Боевой девятнадцатый год – Троицко-Орская ж.д. в период гражданской войны

Боевой девятнадцатый год – Троицко-Орская ж.д. в период гражданской войны

Введение Троицко-Орская ж.д. в 1919 г. Перед вами воспоминания Михаила Андреевича Корнеева, в разгар гражданской войны работавшего на Троицко-Орской железной дороге, в том числе на станции Бускуль. Они были опубликованы районной газетой «Красное знамя» в 1958 году под заголовком «В стане врага». Это одно из немногих сохранившихся свидетельств непосредственного участника

Читать далее

Loading

Откуда произошли названия посёлков Гражданский, Сухореченский, Вишнёвый, Снежный, Каракуль, Коноплянка, Песчанка, Озёрный, Первомайка, Сенной, Рассветный, Краснотал, Санаторный, Мичуринский, Некрасово

Откуда произошли названия посёлков Гражданский, Сухореченский, Вишнёвый, Снежный, Каракуль, Коноплянка, Песчанка, Озёрный, Первомайка, Сенной, Рассветный, Краснотал, Санаторный, Мичуринский, Некрасово

Названия посёлков Карталинского, Варненского и Брединского района на картах времён ВОВ и послевоенных лет На немецких картах 1941 г. Полтавского (нынешнего Карталинского) района мы видим, что были переселенческие номерные участки, на которых позднее были образованы фермы совхозов. В 1927 году в самом разгаре была работа по приёму, водворению и наделению

Читать далее

Loading

«Размышления на станции Карталы» поэма, Сергей Чекмарёв

«Размышления на станции Карталы» поэма, Сергей Чекмарёв

Сергей Чекмарёв на вокзале станции Карталы О Сергее Чекмарёве Сергей Чекмарёв (1910—1933) – писатель, лауреат премии Ленинского комсомола (1976, посмертно). Автор стихов, очерков, писем, дневников. Редактор рукописного научно-литературного журнала «Буран». Одно из значительных произведений – лирическая поэма «Размышления на станции Карталы» (1932).

Loading

Электрификация ст. Карталы, перспективы развития

Электрификация ст. Карталы, перспективы развития

Электрификация ст. Карталы Электрификация линии Челябинск — Золотая Сопка — Карталы Южно-Уральской железной дороги Электрификация на постоянном токе напряжением 3,3 кВ линии длиной 278 км была завершена в 1966 году. Электрификация линии Тобол — Магнитогорск Южно-Уральской железной дороги Электрификация на переменном токе напряжением 27,5 кВ линии длиной 304 км была завершена в 1966 году. Электрификация

Читать далее

Loading

Строительство Карталы, часть 2

Строительство Карталы, часть 2

Решили строить Продолжаем про строительство Карталы. Составили план города и приступили к строительству. Эскизный проект застройки В 1957 г. сгенерировали этот план и пришлось переименовывать улицы. Переименованию подверглись улицы: Маяковского (ранее называлась — улица им. Андреева), улица Орджоникидзе (ранее называлась улица Степная), улица Чапаева (ранее называлась улица Будённого), переулок имени Павлика

Читать далее

Loading

Строительство Карталы, часть 1

Строительство Карталы, часть 1

Строительство г. Карталы Центром строительства была станция Карталы. Здание вокзала Попробуем сделать хронологию постройки города Карталы, используя имеющиеся фотографии (Полтавку и Угольные копи пропускаем – это отдельная тема). В 1917 г. Карталы были разделены на три острова — на севере станица Полтавская, южнее — станция Карталы (восемь одноэтажных зданий и три

Читать далее

Loading

Строительство ж.д. Карталы-Магнитная и прибытие первого поезда на ст. Магнитогорская, 1929 г

Строительство ж.д. Карталы-Магнитная и прибытие первого поезда на ст. Магнитогорская, 1929 г

Строительство ж.д. Карталы-Магнитная, 1929 г. Введение В 30-е годы прошлого столетия Магнитогорска на географических картах нашей страны ещё не было. Агитаторы, зазывая добровольцев на строительство крупнейшего в стране металлургического комбината, обещали им комфортную жизнь в современном, красивом городе. Правда, на вопрос: «Где же находится Магнитогорск?» отвечали неопределённо: «Где-то за башкирскими

Читать далее

Loading