Электрификация ст. Карталы, перспективы развития
Электрификация ст. Карталы
Электрификация линии Челябинск — Золотая Сопка — Карталы Южно-Уральской железной дороги
Электрификация на постоянном токе напряжением 3,3 кВ линии длиной 278 км была завершена в 1966 году.
Электрификация линии Тобол — Магнитогорск Южно-Уральской железной дороги
Электрификация на переменном токе напряжением 27,5 кВ линии длиной 304 км была завершена в 1966 году.
Электрификация линии Карталы — Орск Южно-Уральской железной дороги
Электрификация переменном токе напряжением 27,5 кВ линии длиной 281 км была завершена в 1968 году.
В январе 1967 года в радостной, торжественной обстановке на станции Карталы Южно-Уральской железной дороги электрификаторы, строители и монтажники, а вместе с ними и железнодорожники, отметили успешное завершение электрификации трех участков общей протяженностью свыше 480 километров.
С 2005 года Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан начали реализацию региональной программы по возрождению Великого шелкового пути. Это ещё одна попытка соединить страны Европы со Средней и Восточной Азией за счёт развития железнодорожного транспорта, минуя Россию. Но инфраструктура Международного ЕвроАзиатского транспортного коридора, минующего Россию, сегодня не готова.
Для освоения в области перспективных внутрироссийских и международных грузопотоков на железнодорожном транспорте открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в будущем будут реализованы проекты по строительству вторых путей и электрификации участка Оренбург–Красногвардеец–Сенная, строительству и восстановлению разъездов на направлении Пугачевск–Ершов–Озинки–разъезд Уютный–Илецк, строительству новой приграничной станции в г. Орске (Никель). Это позволит сформировать двухпутный альтернативный широтный маршрут Карталы–Орск–Оренбург–Сенная для грузов железнодорожного транзита из Западного Китая в Европу с обходом загруженных участков Транссиба и существенно усилит одно из важных транспортно-логистических направлений «Кузбасс–Азово-Черноморский транспортный узел», а также позволит обеспечить стратегические потребности в перевозках Орско-Новотроицкой агломерации.
Наличие такого коридора позволит компании «РЖД» привлечь и транзитный грузопоток из Китая до Европы, который сейчас в основном следует морским путем. Из возможных направлений международного транспортного коридора Западный Китай – Европа маршрут Достык – Актогай – Астана – Тобол – Карталы, является наиболее рациональным. После Карталов транзитный поток, проведенный через Оренбург с выходом на станцию Сенная Приволжской дороги, можно будет разделить сразу на три направления: на север – порты Балтики; на запад – в Киев и далее через Кошице (Словения) до Вены (Австрия); на юг – на порты Азово-Черноморского бассейна, по транспортному коридору «Север–Юг» – на Иран.
Станции Карталы, более чем любой другой, потребуется коренная модернизация и пересмотр технологии работы.
Однако в связи с начавшимся в конце 2008 года и второй волной 2016—2017 г. финансовым кризисом разработка обоснования инвестиций, временно приостановились.